RefMag.ru - работы по оценке: аттестационная, вкр, диплом, курсовая, тест, контрольная, практикум
Заказ работ:
форма обратной связи
Популярные разделы:

Готовые работы:

- МИСиС. Финансовый менеджмент

- МИСиС. Управление персоналом

- МИСиС. Управление организационными изменениями

- МИСиС. Теория конкуренции

- МИСиС. Сравнительный менеджмент

- МИСиС. Политология

- МИСиС. Экономическое прогнозирование

- МИСиС. Экономическая теория

- МИСиС. Экономика и социология труда

- МИСиС. Экономика и организация производства

- МИСиС. Финансы и кредит

- МИСиС. Управление проектами

- МИСиС. Теория отраслевых рынков

- МИСиС. Теория организации

- МИСиС. Стратегический менеджмент

- МИСиС. Статистика

- МИСиС. Социология

- МИСиС. Разработка управленческих решений

- МИСиС. Производственный менеджмент

- МИСиС. Основы менеджмента

- МИСиС. Организационное поведение

- МИСиС. Материалы XXI века

- МИСиС. Маркетинг

- МИСиС. Логистика

- МИСиС. Концепция самоорганизации

- МИСиС. Информационный менеджмент

- МИСиС. Инновационный менеджмент

- МИСиС. Инвестиционный менеджмент

- МИСиС. Дискуссионные проблемы экономической теории

- МИСиС. Государственное и муниципальное управление

- МИСиС. Бухгалтерский учет

- МИСиС. Антикризисное управление

- Дипломные работы МИСиС

- Отчеты по практике МИСиС






Заказать решение тестов, задач, практикумов, подготовку курсовых, дипломных (аттестационных) работ для учебных заведений можно здесь:
тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, ,
Вконтакте: vk.com/refmag.

МИСиС. Экономика и социология труда

Похожие работы на тему "МИСиС. Экономика и социология труда":

Другие работы:

Контрольная работа № 1
I. Изучение законодательных актов РФ, определяющих основные права человека труда
Изучите новый трудовой кодекс РФ, вступивший в действие 01.02.02 по разделу: условия охраны труда и сопоставьте его положения с международными документами ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых фиксирует нижний предел прав человека (конвенция МОТ № 148).
Сопоставьте положения по этому направлению нового ТК РФ с положениями Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ.
Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом ТК РФ и ранее действующем КЗОТе РФ г.
Изучите новый Трудовой Кодекс РФ, вступивший в действие 1.02.02 по разделу: мера участия работника в управлении предприятием и сопоставьте его положения с международными документами ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых фиксирует нижний предел прав человека труда (конвенции МОТ №135).
Сопоставьте положения по этому направлению нового КЗОТа с положениями Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ.
Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом КЗОТе и ранее действующем КЗОТе РФ 1971 года.
Изучите новый Трудовой Кодекс РФ, вступивший в действие 1.02.02 по разделу: социальное партнерство между наемным работником и работодателем и сопоставьте его положения с международными документами ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых фиксирует нижний предел прав человека труда (конвенции МОТ №№98, 154).
Сопоставьте положения по этому направлению нового КЗОТа с положениями Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ.
Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом КЗОТе и ранее действующем КЗОТ РФ 1971 г.
Изучите новый Трудовой Кодекс РФ, вступивший в действие 1.02.02 по разделу: уровень и гарантированность заработной платы и сопоставьте его положения с международными документами ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых фиксирует нижний предел прав человека труда (конвенции МОТ №№ 95, 100, 131, 173).
Сопоставьте положения по этому направлению нового КЗОТа с положениями Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ.
Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом КЗОТе и ранее действующем КЗОТ РФ 1971 г.
Изучите новый трудовой кодекс РФ, вступивший в действие 1.02.02, по разделу возможность и условия получения рабочего места и сопоставьте его положения с международными положениями ООН, МОТ, СНГ, соблюдение которых фиксирует нижний предел прав человека. (Конвенция МОТ №122)
Сопоставьте положения по этому направлению нового КЗОТа с положениями конституции РФ и Гражданского кодекса РФ.
Сравните права человека труда и работодателя по указанному разделу в новом КЗОТе и ранее действующем КЗОТе РФ 1971 года.
II. Чтобы проверить правильно ли вы усвоили теоретические положения курса, ответьте на предложенные вопросы:
Дифференциация доходов и принцип справедливости.
Занятое население и классификация его по методике МОТ.
Как влияет воспроизводство населения на формирование ресурсов?
Как может влиять кредитно-денежная политика государства на ситуацию на рынке труда?
Какие Вы знаете формы занятости? Дайте им характеристику.
Какие основные принципы занятости сформулированы в «Законе о занятости населения в РФ».
Какие факторы определяют уровень жизни населения?
Какие функции у Федеральной миграционной службы РФ?
Какова взаимосвязь повышения уровня жизни и эффективности труда?
Какова роль экономических факторов в динамике миграции рабочей силы?
Каково содержание миграционной политики?
Каковы методы заключения Коллективного Договора в странах ОЭРС?
Механизм функционирования рынка рабочей силы.
Миграция как форма мобильности рабочей силы.
Модели рынка труда в США и Японии: сравнительный анализ.
Модели рынка труда.
Мотивация труда в РФ и необходимость ее повышения.
Опыт повышения мотивации труда в странах ОЭРС.
Покажите возможности использования зарубежного опыта повышения мотивации труда в РФ.
Роль государства в системе социального партнерства. Трипартизм.
Роль МОТ в регулировании социально-трудовых отношений.
Рынок труда и его специфика по сравнению с другими факторными рынками.
Сегментация рынка труда и его гибкость на современном этапе.
Содержание и принципы организации социального партнерства на современном этапе.
Специфика социально-трудовых отношений в переходной экономике РФ.
Сущность мотивации труда и её формы.
Сущность социально-трудовых отношений, их структура и особенности в переходной экономике.
Тождественны ли понятия “трудовые ресурсы” и “люди трудоспособного возраста”.
Участие работников предприятия в собственности и его влияние на мотивацию труда.
Участие работников предприятия в собственности и его влияние на мотивацию труда.
Формы участия работников производства в управлении.
Что общего и каковы различия между трудовыми ресурсами как одним из ресурсов экономики и материальными ресурсами?
Что следует понимать под воспроизводством трудовых ресурсов?
Что такое социальное партнерство и какие условия необходимы для его функционирования?
Что такое трипартизм?
III. Для выяснения возможности и практического применения изученных теоретических положений решите предложенные задачи.
"Естественный" уровень безработицы - 4 %. Реальный уровень - 12 %. Определите уровень конъюнктурной безработицы.
«Естественный уровень» безработицы - 5%. Фактический уровень безработицы - 12%. Реальный объем произведенного валового внутреннего продукта равен 1500 д. ед. При коэффициенте Оукена равном 3 определите объем валового внутреннего продукта в условиях полной занятости.
Взаимосвязь между уровнем безработицы и уровнем номинальной заработной платы характеризуется следующими данными: Wt Wt-1 - ставки зарплат в текущем и следующем периоде; u – уровень фактической безработицы; ue - норма «естественной» безработицы; а – параметр, характеризующий темп изменения зарплаты в зависимости от уровня безработицы. Приведите математическую модель оригинальной кривой Филлипса. Всегда ли эта модель подтверждается практикой?
Если Вам предложат на выбор два варианта:
а) получать ежегодно по 3000 д.е. до конца жизни;
или
б) получить 5000 д.е. через год, 7000 д.е. в конце второго года и 20000 в конце третьего года;
Естественный уровень" безработицы - 5 %. Фактический уровень безработицы — 12 %. Реальный объём произведенного валового внутреннего продукта равен 1500 д. ед. При коэффициенте Оукена равном 3 определите объём валового внутреннего продукта в условиях полной занятости.
Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп - 1,2 млн. человек; работающие пенсионеры - 4,5 млн. человек; работающие подростки - 0,1 млн. человек. Определите численность трудовых ресурсов, рассмотрите их структуру по трем возрастным группам: лица трудоспособного возраста, моложе трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста и определите факторы, влияющие на численность трудовых ресурсов по каждой возрастной группе.
Общая численность занятых составляет 66 млн. человек. Из них 59 млн. – лица наемного труда, а число незанятых (полностью безработных, ищущих работу) 6,6 млн. человек. Определить численность экономически активного населения и долю в нём занятых и безработных, а также уровень безработицы по отношению к общей численности наемных работников.
Определите индекс стоимости жизни (I), если цены текущего периода - P1, цены базисного периода - P0, объём покупок базисного периода - q0.
Определите условия индивидуального предпочтения между трудом и досугом, если известно, что время работы - L, ставка заработной платы за единицу отработанного времени - W, время досуга - H, величина нетрудового дохода - V.
Отметьте знаком "+" в предложенной таблице какое влияние оказывает на динамику спроса на рабочую силу указанные в ней факторы.
Факторы Повышающие спрос Понижающие спрос
Коэффициент рождаемости и смертности
Численность студентов вузов
Численность вооруженных сил
Численность безработных
Структурные сдвиги в экономике
Общая численность населения РФ составила в 1990 г. 147,3 млн. чел.; в 2000 – 145,6 млн. чел. Из них экономически активное население – в 1990 г. составили 78 млн., а в 2000 – 70 млн. Определите коэффициент занятости, уровень безработицы и динамику этих показателей.
Отметьте знаком “+” в предложенной таблице какое влияние оказывают факторы на динамику спроса на рабочую силу:
Факторы Повышающие спрос Понижающие спрос
Демографические процессы
Рост заработной платы
Отсутствие информации о вакансиях за пределами места проживания
Высокая стоимость проезда
Сокращение воинского контингента
Отметьте знаком (+) в приведенной таблице какое влияние оказывают на динамику спроса на рабочую силу указанные в ней факторы:
Критерий Повышающий спрос Понижающий спрос
Жесткость кредитно-денежной политики
Сокращение объёмов производства
Инвестиционная активность
Приватизация и акционирование
Текучесть кадров
Отметьте знаком “+” в предложенной таблице какое влияние оказывают факторы на динамику спроса на рабочую силу:
Факторы Повышающие спрос Понижающие спрос
Демографические процессы
Рост заработной платы
Отсутствие информации о вакансиях за пределами места проживания
Высокая стоимость проезда
Сокращение воинского контингента
Отметьте знаком “+” в предложенной таблице какое влияние оказывают факторы на динамику спроса на рабочую силу:

Факторы Повышающие спрос Понижающие спрос
Рост государственных инвестиций в производство
Повышение заработной платы
Текучесть кадров
Антиинфляционная политика
Повышение цен на товары и услуги
Отметьте знаком «+» в предложенной таблице какое влияние оказывает на динамику спроса на рабочую силу указанные в ней факторы.
Факторы Повышенный спрос Пониженный спрос
Сокращение объемов производства
Развитие малого бизнеса
Налоговая политика
Структурные изменения в производстве
Текучесть кадров
Постройте график индивидуального предложения труда. Определите эффект дохода и эффект замещения.
Постройте кривую Лоренца, используя данные о дифференциации доходов населения РФ в 1999 году: денежные доходы первой 20 %-ной группы населения (с наименьшими доходами) составили 6,2 % от всех денежных доходов; второй группы – 10,6 %; третьей группы – 14,9 %; четвертой – 21 %; пятой (с наибольшими доходами) – 47,3 %.
Проведите анализ соотношения спроса на работников с высоким уровнем образования и малообразованных и постарайтесь объяснить, чем вызвано такое соотношение и как оно влияет на конкуренцию предприятий разных форм собственности.
Проведите анализ экономически активного населения РФ по уровню образования, используя приведенные в таблице данные:
Всего В том числе имеющие образование
Высшее Неполное высшее Среднее специальное Среднее общее Неполное среднее Начальное
Экономически активное население, всего 100 16,1 1,7 31,1 32,5 15,2 3,4
Работающие по найму 100 17,0 1,6 32,1 31,9 14,3 3,1
Работающие не по найму 100 9,4 1,8 22,6 36,0 22,9 7,3
Безработные 100 10,0 3,1 27,3 37,2 19,1 3,7
Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно, что:
а) количество новых свободных рабочих мест составляет 12 млн.;
б) количество занятых рабочих мест, для которых работодатели ищут замену (по различным причинам) – 3 млн.;
в) численность населения, которые не занято, ищет работу – 11 млн.;
г) часть занятого населения, которая ищет дополнительную работу – 2 млн.;
д) часть занятого населения, которая не удовлетворена и ищет другую работу – 2 млн.;
е) часть занятого населения, которая ищет работу из-за опасения (риска) потерять имеющуюся работу по различным причинам – 1 млн.
Реальный объём валового внутреннего продукта составляет 1500 д.е. Уровень безработицы равен 12 %, “естественный процент” безработицы – 4 %.Определите объём валового внутреннего продукта при полной занятости, если коэффициент Оукена равен 2,5.
Сравните модели рынка труда США и Японии по критериям: (общая характеристика)
Критерии США Япония
Территориальная мобильность
Уровень безработицы
Гарантированная занятость
Разница в оплате труда
Профсоюзы

Сравните профессионально-квалификационную структуру работающего населения в РФ и в США в середине 90-х гг. в % по всем занятым :
РФ США
Всего занятых, 100 100
В том числе: руководителей, специалистов высшего и среднего звена 34 26
Технических исполнителей 1,8 28
Занятых физическом трудом, в том числе: 68 45
Неквалифицированных работников 28 10
Оцените представленную структуру с позиций ее эффективности, внесите свои предложения по повышению структур занятых в РФ, изучите прогнозные оценки социально-экономического развития РФ и выясните основные направления повышения эффективности занятости.
Уровень “естественной” безработицы составляет 4 %. Фактический уровень – 9 %. Объём произведенного реального продукта составляет 1500 д.е. Определите объём валового внутреннего продукта, если коэффициент Оукена равен 3.
Уровень «естественной» безработицы составляет 4% .Фактический уровень безработицы составляет 8%.Реалный объем произведенного продукта равен 2000 д.е. При коэффициенте Оукена равным 2,5 определите объем валового внутреннего продукта в условиях полной занятости.
Численность безработных составляет 9 млн. человек. Число занятых – 65 млн. Определите уровень безработицы.
Численность занятого населения составляет 65,1 млн. человек. Общая численность населения – 146,7 млн. человек. Доля трудоспособного населения – 57 %. Определите коэффициент занятости населения.
Численность занятых в отрасли составила 100 тыс. чел. Производительность труда снизилась по сравнению с предыдущим годом на 13 %. Коэффициент эластичности для данной отрасли составляет 0,5. Определите прирост скрытой безработицы.
Численность трудоспособного населения на начало года составляла 70 млн. человек; численность умерших в течении года - 0,2 млн. чел.; численность молодежи, достигшей трудоспособного возраста — 2,0 млн. чел.; численность лиц, достигших пенсионного возраста — 1,6 млн. чел. Определить население трудоспособного возраста на начало следующего года. Определить численность трудовых ресурсов, если число неработающих инвалидов I и II групп - 1,2 млн. чел.; работающих подростков - 0,1 млн. чел.; работающих пенсионеров - 4,5 млн. чел.; неработающих льготных пенсионеров — 0,5 млн. чел.
IV. Выполните практические упражнения
Определите индекс реальной зарплаты (Iр.з.), если известно, что индекс номинальной зарплаты равен Iн.з. , а индекс цен Iц.
Определите математическую формулу цены труда для предпринимателя, если: З - величина зарплаты; С - социальное страхование (обязательное + дополнительное); Д - часть прибыли, распределяемая среди работников.
Постройте график зависимости доходов от уровня образования.
Постройте график индивидуального предложения труда. Определите эффект дохода и эффект замещения.
Постройте график предложения рабочей силы на рынке труда.
Постройте график спроса и предложения рабочей силы на рынке.
Постройте график спроса на рабочую силу.
Постройте кривую Лоренца для РФ, используя данные о дифференциации доходов населения страны в 1998 году: денежные доходы первой 20 %-ной группы населения (с наименьшими доходами) составили 6,2 % от всех денежных доходов; второй группы – 10,5 %; третьей группы – 14,9 %; четвертой – 21 %; пятой (с наибольшими доходами) – 47,4 % от общего количества доходов населения.
Постройте кривую Лоренца, используя данные о дифференциации доходов населения РФ в 1999 году: денежные доходы первой 20 %-ной группы населения (с наименьшими доходами) составили 6,2 % от всех денежных доходов; второй группы — 10,6 %; третьей группы — 14,9 %; четвертой — 21 %; пятой (с наибольшими доходами) - 47,3 %.
Постройте кривую Лоренца, используя данные о дифференциации доходов населения страны в 1992 году: денежные доходы первой 20 %-ной группы населения (с наименьшими доходами) составили 6 % от всех денежных доходов; второй группы – 11,6 %; третьей группы – 17,6 %; четвертой – 26,3 %; пятой (с наибольшими доходами) – 38,3 %.
Постройте кривую Лоренца, используя данные статистики РФ о дифференциации доходов населения страны в 2000 году: денежные доходы первой 20%-ой группы с наименьшими доходами составили 6,1% всех денежных доходов; второй - 10,6%; третьей - 14,9%; четвертой - 21,2%; пятой (с наибольшими доходами) -47,2%.
Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно что:
А) количество новых свободных рабочих мест составляет 12 млн.;
Б) количество занятых рабочих мест, для которых работодатели ищут замену ( по различным причинам ) – 3 млн.;
В) численность населения, которые не занят, ищет работу – 11 млн.;
Г) часть занятого населения, которая ищет дополнительную работу – 2 млн.;
Д) часть занятого населения, которая не удовлетворена и ищет другую работу – 2 млн.;
Е) часть занятого населения , которая ищет работу из-за опасения (риска) потерять имеющуюся работу по различным причинам 1-млн.
Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно, что:
а) количество новых свободных рабочих мест составляет 20 млн.;
б) количество занятых рабочих мест, для которых работодатели ищут замену (по различным причинам) – 5 млн.;
в) численность населения, которое не занято и ищет работу – 15 млн.;
г) часть занятого населения, которая ищет дополнительную работу – 2 млн.;
д) часть занятого населения, которая не удовлетворена и ищет другую работу – 4 млн.;
е) часть занятого населения, которая ищет работу из-за опасения (риска) потерять имеющуюся работу по различным причинам – 3 млн.
Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно, что:
а) количество новых свободных рабочих мест составляет 8 млн.;
б) количество занятых рабочих мест, для которых работодатели ищут замену (по различным причинам) – 2 млн.;
в) численность населения, которые не занято, ищет работу – 9 млн.;
г) часть занятого населения, которая ищет дополнительную работу – 1 млн.;
Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно, что:
а) количество новых свободных рабочих мест (вакансий) составляет - 8 млн.;
б) количество занятых рабочих мест, должностей, для которых работодатели ищут замену (по различным причинам) - 1,8 млн.;
в) численность населения, которое не занято, ищет работу - 8,5 млн.;
г) численность занятого населения, которая не удовлетворена работой и ищет другую - 1 млн.;
д) количество населения, которая ищет дополнительную (вторую) работу - 0,3 млн.;
е) часть занятого населения, которая ищет работу из-за опасения
(риска) потерять имеющуюся работу (по различным причинам) - 0,2 млн.
Рассчитайте баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, если известно, что:
а) количество новых свободных рабочих мест составляет 7 млн.;
б) количество занятых рабочих мест, для которых работодатели ищут замену
(по различным причинам) - 1,5 млн.;
в) численность населения, которое не занято и ищет работу — 8 млн.;
г) часть занятого населения, которая не удовлетворена работой и ищет новую
по различным причинам - 4 млн.
Рассчитайте эффективность осуществления «программы развития персонала» (инвестиций в человеческий капитал) на основании учета инвестиций методом «модели полезности». Стоимость результативности труда после обучения одного работника составила 15 тыс. долл. Коэффициент эффективности обучения составил 3/4 этой величины. Стоимость программы обучения составила 1000 долл. на 1 обучающего. Обучались 20 человек. Эффект программы имеет место в течении 2-х лет.
Составьте профессиографическую схему специалиста для любой наиболее известной Вам профессии по форме:
Профессиографическая схема специалиста
профессия ___________________
Основные требования к работе и задачи специалиста Основные качества претендента
Сравните индивидуальную и социальную отдачу от образования, выяснив выгоды и издержки для общества и индивидуума.
V. Выберите правильный ответ на предложенные вопросы и объясните свой выбор
Если фактический валовой внутренний продукт равен его потенциальному объёму, то всегда верно, что:
а) отсутствует фрикционная безработица;
б) уровень безработицы равен "естественному" проценту ее;
в) отсутствует циклическая безработица.
Закон Оукена выражает взаимосвязь между:
а) фактическим и естественным уровнем безработицы;
б) темпами инфляции и уровнем безработицы;
в) величиной безработицы и процентным отклонением реального ВВП от его потенциального значения.
Какие факторы не влияют на величину отдачи от инвестиций в человеческий капитал:
а) способности индивидума;
б) заработная плата;
в) ставка дисконтирования.
Какие формы не характеризуют безработицу?
а) структурная;
б) фрикционная;
в) случайная.
Каковы функции внутреннего рынка труда?
а) перемещение кадров внутри предприятия;
б) профессиональная мобильность кадров между фирмами;
в) организация профсоюзов по отраслевому признаку.
Кто не относится к безработным по методике международной организации труда?
а) лица, трудоспособного возраста, которые не имеют работы, занимающиеся её поиском;
б) были готовы приступить к работе, проходили обучение или подготовку по направлению службы занятости;
в) лица, ушедшие с работы для занятия индивидуальным бизнесом.
Кто относится к субъектам социально-трудовых отношений?
а) наемный работник, работодатель, государство;
б) профсоюзы;
в) советы предпринимателей.
Общая профессиональная подготовка на рабочем месте: а) повышает ценность работника для данной фирмы;
б) повышает ценность работника для данной фирмы в такой же степени как и других;
в) повышает ценность работника для других фирм.
Общие издержки на образование обычно не включают:
а) затраты на питание;
б) затраты на оплату преподавателей, покупку учебников;
в) заработки, упущенные из-за того, что принято решение не вступать в рабочую силу.
Оптимальный объем человеческого капитала в течении жизненного цикла:
а) сокращается;
б) увеличивается;
в) может и сокращаться и увеличиваться.
С позиций кейнсианской теории основной причиной существования безработицы является :
А) завышенная ставка номинальной заработной платы;
Б) научно-технический прогресс;
В) величина реального совокупного спроса на товары и услуги меньше эффективного спроса.
Согласно неоклассической теории занятости причиной безработицы являются:
а) высокая ставка номинальной зарплаты при неизменном уровне цен;
б) повышение темпов инфляции;
в) научно-технический прогресс.
Спрос фирмы на добавочную рабочую силу определяется:
А) средней производительностью основного оборудования фирмы;
Б) величиной предельного дохода в сопоставлении с издержками на добавленную рабочую силу;
В) величиной производственного продукта.
Считает ли неоклассическое направление экономической теории устойчивую безработицу:
А) вынужденной;
Б) добровольной;
В) и той или другой.
Что не включает в себе понятие качество трудовой жизни?
а) условия производства;
б) степень реализации интересов работника и его способности;
в) семейное положение человека.
Что не включается в понятие “человеческий капитал”?
а) интеллектуальные способности, квалификация, профессиональная подготовка работника;
б) связи работника, которые он может привлечь к производству;
в) уровень средств производства.
Что не относится к базовым положениям неоклассической концепции рынка труда?
а) гибкость цен на рабочую силу;
б) безработица носит добровольный характер;
в) необходимость государственного регулирования рынка труда.
Что не относится к кейнсианской концепции рынка труда?
а) безработица носит вынужденный характер;
б) в экономике не существует никакого механизма, регулирующего полную занятость;
в) безработица носит добровольный характер.
Что не относится к характеристике качества жизни?
а) удовлетворение всего комплекса потребностей как в производстве, так и вне его;
б) нормирование труда;
в) здоровье, уровень благосостояния, возможность получить образование.
Что не относится к характеристике трудового потенциала?
а) здоровье, нравственность и умение работать в коллективе;
б) творческий потенциал, активность, организованность;
в) конфликтность.
Что не характеризует совокупный спрос на рабочую силу?
а) суммарный спрос всего комплекса отраслей частного сектора экономики;
б) государственный спрос в сфере материального производства, в отраслях социальной сферы и государственного управления;
в) сбережения населения.
Что не характерно для развития социально-трудовых отношений в нашей стране в дореформенный период?
а) высокий уровень монополизации;
б) государственное регулирование заработной платы и высокий уровень внутрифирменных инвестиций в подготовку и переподготовку работников;
в) конкуренция на рынке труда за более эффективное применение рабочей силы.
Что такое занятость населения?
а) степень участия населения в общественно-полезном труде;
б) деятельность юридических лиц;
в) отсутствие безработицы.
Экономисты считают, что полная занятость в стране достигается тогда, когда:
а) все население страны работает;
б) работают все, кто достиг трудового возраста;
в) безработица составляет “естественный процент”.
Экономисты считают, что полная занятость в стране достигается тогда, когда:
а) все население страны работает;
б) работают все, кто достиг трудового возраста;
в) безработица составляет «естественный процент».
Что не относится к факторам, воздействующим на спрос рабочей силы?
Контрольная работа № 2
Дайте развернутый ответна предложенные теоретические вопросы.
В чём суть редукции труда?
Что такое режим труда и отдыха?
Какие элементы включает в себя оплата труда на предприятии?
Влияние научно-технического прогресса на производительность труда.
Дисциплина труда как элемент его организации.
Для каких целей в нормировании труда используется фотография рабочего дня и хронометраж?
Как изменяется соотношение живого и овеществленного труда при повышении производительности труда?
Как обеспечить гуманизацию условий труда на предприятиях?
Как оплачивается труд при контрактной системе найма работника.
Как организуется оплата труда государственных служащих?
Как рассчитать интегральный показатель условий труда?
Как характеризуется режим труда и отдыха в новом Трудовом кодексе РФ, вступившем в действие с 1.02.02.
Какие без тарифные системы заработной платы применяются на современном этапе?
Какие виды интенсивности труда вам известны?
Какие задачи решает организация труда и какова её связь с организацией производства?
Какие критерии и показатели применяются для определения эффективности научной организации труда?
Какие методы используются при нормировании труда и изучении затрат рабочего времени?
Какие основные факторы по разработкам МОТ и исследованиям НИИ труда РФ влияют на работоспособность человека?
Какие системы сдельной заработной платы Вам известны?
Какова связь экономических интересов и стимулов труда?
Каково значение нормирования для организации труда?
Каково значение повышения производительности труда для развития экономики и общества?
Каковы факторы роста производительности труда?
Методы определения нормы выработки на предприятии.
Норма труда как мера соотношения затрат и результатов. Виды норм труда.
Нормы труда их виды и функции.
Организация рабочего места и ее влияние на результаты труда.
Организация труда и организация производства: сравнительный анализ.
При каких условиях организация труда является научной?
Производительная сила труда и производительность труда: сравнительный анализ.
Рабочее место и условия труда.
Различия и взаимосвязь производительности труда и интенсивности труда.
Стимулирование труда, виды стимулов и их классификация.
Стимулы труда, их виды и классификация.
Сущность нормирования труда. Что выступает мерой труда?
Тождественны ли понятия "производительная сила" труда и производительность труда?
Условия труда и методы их гуманизации.
Формы и системы оплаты труда.
Чем отличается рост интенсивности труда от роста его производительности?
Что общего и в чём различия производительности труда и интенсивности труда?
Что такое качество жизни и каковы его компоненты?
Что такое коэффициент трудового участия (КТУ) и какие факторы оказывают на него повышающее и понижающее воздействие?
Что такое нормирование труда и как оно влияет на производительность труда?
Что такое общественно–нормальная интенсивность труда?
Что такое производительность труда и каковы способы её измерения?
Что такое тарифная система оплаты труда?
Что такое трудоёмкость изделия и какие виды трудоёмкости вам известны?
Экономическое содержание организации труда и ее влияние на эффективность производства.
II. Упражнения и задачи.
Бригада из 5 человек произвела за месяц 1000 ед. продукции затратив 880 трудовых единиц (5 человек • 8 часов • 22 дня), т.е. человеко-часов. В следующем месяце продукция составила 1200 д.е. при затрате 800 трудовых единиц (5 чел. • 8 ч. • 20 дней). Определите динамику производительности труда.
Бригада из 5 человек произвела за месяц 1500 ед. продукции затратив 880 трудовых единиц (5 человек • 8 часов • 22 дня), т.е. человеко-часов. В следующем месяце продукция составила 1800 д.е. при затрате 800 трудовых единиц (5 чел. • 8 ч. • 20 дней). Определите динамику производительности труда.
Бригада из 5 человек произвела за месяц 500 ед. продукции затратив 880 трудовых единиц (5 человек • 8 часов • 22 дня), т.е. человеко-часов. В следующем месяце продукция составила 600 д.е. при затрате 800 трудовых единиц (5 чел. • 8 ч. • 20 дней). Определите динамику производительности труда.
Составьте график динамики трудоспособности в зависимости от продолжительности работы на протяжении рабочего дня.
Разработайте практическую программу управления производительностью труда для любого вида предприятия, к которому Вы имеете доступ.
Разработайте методику расчёта фонда рабочего времени и проведите такой расчёт для одного работника на 2002 г., определив календарный фонд рабочего времени, номинальный фонд рабочего времени, полезный фонд рабочего времени и эффективный фонд рабочего времени.
Определите резервы роста производительности труда, если известно, что индекс производительности труда IPt ; Pst – уровень развития производительной силы труда равен 1; коэффициент использования производительной силы труда равен 0,8; степень интенсивности труда, по сравнению со средней, общественно необходимой равна 0,9.
Проведите самофотографию рабочего дня. Определите резервы рабочего времени и рассчитайте коэффициент уплотнения рабочего дня
III. Выберите правильный ответ и объясните свой выбор.
Для каких целей в нормировании труда применяется хронометраж?
а) для установления продолжительности оперативного времени и получения нормативных документов для расчёта технически обоснованных норм;
б) для выяснения коэффициента устойчивости хроноряда;
в) для ряда устранение колебаний.
Какая из перечисленных форм зарплаты отражает действительный уровень потребления?
а) номинальная;
б) сдельная;
в) реальная.
Какие виды кооперации труда нельзя отнести к элементам организации труда на производстве?
а) межцеховая и внутрицеховая;
б) межрегиональная;
в) внутриучастковая и внутрибригдная.
Какие задачи не решаются посредством измерения труда?
а) определение существующих затрат труда на выполнение операций, видов работ или их составных элементов;
б) выявление структуры затрат труда и оценка их рациональности и необходимости;
в) отработка метода выбранного хронометража.
Какие задачи не решаются посредством измерения труда?
а) определение существующих затрат труда на выполнение операций, видов работ или их составных элементов;
б) выявление структуры затрат труда и оценка их рациональности и необходимости;
в) отработка метода выбранного хронометража.
Какие задачи решает организация труда?
а) экономические, психофизиологические, физиологические и социальные;
б) производственные и эстетические;
в) организационные и управленческие.
Какие факторы не влияют на квалификационные характеристики профессий рабочих в тарифно-квалификационном справочнике?
а) требования научно-технического прогресса и повышение качества продукции;
б) уровень общего образования и специальной подготовки рабочего;
в) национальность и религиозная ориентация.
Какие функции не относятся к функциям нормы труда?
а) оценка эффективности труда и его стимулирование;
б) обеспечение оптимальной интенсивности труда;
в) определение режима труда и отдыха.
Какие элементы не относятся к организации труда?
а) эффективное использование рабочего времени;
б) расстановка персонала по рабочим местам и улучшение обслуживания рабочих мест;
в) обновление и модернизация оборудования.
Что не включает в себя организация оплаты труда на предприятии?
А) установления условий (норм) оплата труда и норм трудовых затрат;
Б) определение системы оплаты труда и способов учета результатов труда;
В) регулирование оплаты труда с учетом семейного положения работника
Что не относится к времени работы в соответствии с квалификацией рабочего времени?
а) подготовительно-заключительное время и время обслуживания рабочего места;
б) регламентированные перерывы, обусловленные технологией и организацией производства;
в) оперативное время, основное и вспомогательное.
Что не относится к компонентам качества жизни?
А) здоровье, образование, жилищные условия, социальное обеспечение;
Б) дисциплина труда, режим труда и отдыха;
В) одежда, питание, свободное время, права человека.
Что не относится к макроэкономическим резервам производительности труда?
а) рациональное размещение производства;
б) учёт наличия вещественных и трудовых ресурсов;
в) улучшение использования рабочего времени.
Что не относится к методам нормирования труда?
а) аналитически-исследовательский метод;
б) опытно-статистический метод;
в) метод абстракции.
Что не относится к методам определения выработки на предприятиях?
а) натуральный;
б) стоимостной и трудовой;
в) системный.
Что не относится к трудовым доходам?
а) доходы в форме оплаты по труду: от личного подсобного хозяйства, индивидуальной трудовой деятельности;
б) от реализации платных бытовых услуг;
в) социальные трансферты.
Что не относится к функциям заработной платы?
А) воспроизводство рабочей силы;
Б) стимулирование качества и результатов труда;
В) повышение профессионализма и квалификации работника.
Что не относится к характеристике комфортных условий труда?
а) обеспечивается соблюдение техники безопасности, охраны труда;
б) степень эстетических критериев соответствует современным требованиям;
в) производственная среда имеет отклонения по социально-гигиеническим критериям.
Что не раскрывает содержание организации труда?
а) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия автономных частей целого обусловленных его строением;
б) объединение людей, совместно реализующих программу и действующих на основе определенных правил;
в) совокупность структур, занимающихся организационными вопросами.
Что не характеризует цели эргометрии?
А) изучать, разрабатывать и совершенствовать методы измерения количества и качества труда;
Б) оценивать рациональность использования рабочего времени;
В) совершенствовать оплату труда.
Что не является целью фотографии рабочего времени?
А) определение эффективности использования рабочего времени, выявляющее его потери, и разработка мер по их устранению;
Б) определение квалификации работника;
В) изучение и обобщение трудового опыта.
Что такое “мозговой штурм” на производстве?
а) проектирование трудового процесса коллективными усилиями руководства, ТР, рабочих;
б) обсуждение новой технологии;
в) разработка норм выработки.
Что такое гуманизация условий труда?
а) создание условий труда в максимальной степени благоприятных для человека путем сокращения количества рабочих мест с неблагоприятными условиями и увеличения рабочих мест с комфортными условиями труда.
б) соблюдение требований техники безопасности и охраны труда;
в) совершенствование социально-психологических отношений в коллективе.
Что такое качество трудовой жизни?
а) удовлетворение всего комплекса потребностей, связанной с производственной жизнью людей, создание таких условий, в которых работник мог бы полностью реализовать и развивать свои способности;
б) удовлетворение всего комплекса потребностей как в производстве, так и вне его;
в) субъективное восприятие людьми своего благополучия.
Что такое самофотография рабочего дня?
а) сам работник фиксирует имеющиеся в его работе потери рабочего времени;
б) учёт потерь времени работника, связанных с нарушением дисциплины;
в) эффективный метод измерения затрат рабочего времени.

МИСиС. Экономическая теория
Особенности функционирования рынка ценных бумаг





© 2002 - 2013 RefMag.ru